Так, давай разберемся, как они описали свою аудиторию. По логике, у них должны быть только молодые люди, которые каждую минуту обновляют страницу блога, работают в IT-сфере, зарабатывают как короли и в обеденный перерыв читают обзоры на портале. Но что подумать о таком «идеальном» портрете?
Допустим, в опросе есть пункт «Ваш месячный доход».
Я представляю, как молодой читатель сердито жмет кнопку «Отсечь крайности», увидев планку «гигантские зарплаты». «Что за дискриминация! Я хотел указать свой миллион, а меня не пустили», — ворчит он, закрывая вкладку блога разочарованно.
А вот еще смешная ситуация.
В опросе спрашивают: «Как часто бываете на сайте?» И тут приходит ответ от одного человека: «Я здесь каждый день, читаю все статьи, но никогда не захожу на сайт». Некоторые аудитории так задорно шутят, что авторы опросов могут только завидовать их изощренному чувству юмора.
Вспомнился еще один анекдот. Приходит читатель в опросник читать, а там вопрос: «Где чаще читаете наши материалы?» Он думает, думает, и пишет: «В туалете».
Потом читает свой ответ и думает: «А что, ведь правда!».
Ладно, давай рассмотрим и их «идеального читателя» под микроскопом. Как вы думаете, кто это такие?
Молодой человек, лет 25, работает в IT, зарабатывает как минимум 200 тысяч в месяц, каждый час обновляет блог в надежде на новую статью о технологиях и стартапах. И да, конечно, он никогда не заходил на сайт, но каждый день там читает все материалы.
Немного нереально, правда?
Наверное, только шутка такая может порадовать такого «идеального» читателя.
Но, вероятно, авторы блога не слишком серьезно отнеслись к этому опросу и решили подшутить над стереотипами. Или, возможно, в опросе действительно немного приукрасили действительность, чтобы создать яркий образ своей аудитории.
Но все равно, с учетом такого «идеального» портрета читателя, у блога явно есть куда развиваться в плане понимания своей аудитории.
Может быть, им стоит провести еще один опрос, на этот раз более серьезный, чтобы узнать настоящие предпочтения и потребности своих читателей.