Продвижение сайта в поисковых системах — это, конечно, важная задача для любого владельца онлайн-бизнеса. И, как показывает вышеприведенный текст, есть масса способов улучшить позиции своего сайта в поисковых системах. Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Начнем с первого пункта, который говорит о необходимости наведения порядка в ключевых словах. Действительно, правильно подобранные ключевые слова — это основа успешного SEO-продвижения.
Но вот какие могут быть нюансы. Допустим, вы продаете кулинарные книги, и хотите, чтобы ваш сайт был наверху выдачи по запросу «рецепты». Вы начинаете использовать это ключевое слово везде, где только можно.
После такого усердного продвижения вы попадаете на первую страницу выдачи.
Но, как незамедлительно узнаете, все, кто искал «рецепты» имели в виду исключительно «рецепты пельменей с инжиром и кефиром». У вас же инжира на сайте нет, и вам нужно или быстро добавить в продуктовый каталог инжир или пересмотреть стратегию с ключевыми словами.
Итак, необходимо не просто «правильно составлять семантическое ядро», как предлагает Rank Tracker, а еще и следить за тем, чтобы ключевые слова соответствовали не только тематике сайта, но и ожиданиям пользователей.
Оптимизация сайта, о которой говорится во втором пункте, тоже имеет свои подводные камни.
Конечно, важно, чтобы сайт соответствовал требованиям поисковиков, но иногда стремление к оптимизации может перерасти во что-то, что уже не нравится поисковым алгоритмам.
Например, вы так увлечетесь улучшением технических параметров сайта, что он начнет выглядеть как ракета готовая отправиться на Марс: заполненный мета-тегами, загруженный скриптами и картинками, но совершенно непонятный и некомфортный для пользователя. И в итоге, поисковик может наказать ваш сайт за «перегрузку информацией».
Так что помимо технической оптимизации, не стоит забывать и про пользователей.
Ведь главная цель сайта — это общение с пользователями, а не только понравиться поисковому роботу.
Проанализировать обратные ссылки, как предлагает третий пункт, очень важно для SEO. Но и здесь есть свои заморочки. Допустим, вы начинаете анализировать ссылки и обнаруживаете, что у вас масса ссылок с сайтов о сомнительной репутации, например, с порталов для азартных игр или аптеки, предлагающей нечто не совсем законное.
Вы понимаете, что нужно избавиться от этих ссылок, но вот беда: отправить запрос на удаление ссылки администрации таких сайтов бесполезно. Они либо не отвечают вообще, либо требуют уплаты за удаление ссылки.
И вот тут сайтовладелец понимает, что ссылки, как и друзья в жизни, легко найти, а вот избавиться от ненужных — нелегкая задача.
И вот наступает час LinkAssistant — программы для обмена ссылками с другими ресурсами.
Как здорово звучит обмен ссылками, как в добрые старые времена кнопок «добавить в закладки»! Но в жизни все не так просто.
Вы начинаете искать партнеров для обмена ссылками, но вместо согласия получаете отказы.
Оказывается, что ваш сайт, посвященный сельскому туризму, не так привлекателен для обмена ссылками с сайтом о финансовых инвестициях.
Так что обмен ссылками тоже не всегда проходит гладко, если вы не учли специфику своего сайта и аудитории.
И вот так, в погоне за улучшением позиций сайта в поисковых системах, можно натолкнуться на различные трудности и неожиданности. Но, как гласит мудрость, «тот, кто не рискует, тот не пьет шампанское». Так что давайте рисковать, учиться на ошибках и продвигать наши сайты, несмотря ни на что!