Ой, да что за занудство эти инструкторы по вождению! Сколько разных правил придумывают, будто на вождение нужно учиться всю жизнь.
Вот садишься за руль, а тут целая энциклопедия требований к твоему телу – садись прямо, не сутулись, не отвлекайся, не говори по телефону, держи руки на диске, а не на сиденье, и так далее и тому подобное. Что, на самом деле, чтобы проехать пару километров до магазина, нужно ли вдумчиво следить за тем, чтобы сидеть прямо, как свечка?
Вспомнилось старое анекдот:
— Мама, а я могу давать газ?
— Мой газ учись оценивать!
Вот именно такой подход я ощущаю, когда инструкторы начинают объяснять, как правильно сидеть за рулем. Ну ведь если мне удобно сутулиться или слегка повернуться в сторону, чтобы лучше видеть зеркало заднего вида, это же вопрос личного комфорта!
А им главное – чтобы все было по канонам.
У меня есть друг, который считает, что вождение автомобиля – это как искусство, и каждый водитель должен быть настоящим художником, выстраивая свою посадку за рулем. Вот только он этот «шедевр» машиностроения рисует не по всем правилам картины! Однажды он мне сказал: «Ты заметил, как у некоторых водителей руки выглядят на руле, как будто они владеют самым быстрым автомобилем в мире? Вот и я стремлюсь к такому же эффекту, чтобы свой старый «Фольксваген» не отставал в визуальном выражении мощи и скорости!».
Кстати, зеркала у него задний вид — как раз в положении, когда нужно слегка наклониться, чтобы разглядеть хоть что-то.
Некоторые водители вообще относятся к своему автомобилю, как к второму дому, и командуют им так, как будто это личный слуга. На днях я увидел, как одна дама, садясь в машину, нежно погладила руль и прошептала что-то ему на ухо.
Надеюсь, она не дала ему какой-то секретный заговор на случай поломки!
Мне иногда кажется, что инструкторы по вождению учат не водить машину, а выходить замуж – столь много правил и рекомендаций, как будто от этого зависит спасение человечества. Намертво засело в голове, что если ты не сядешь прямо, как свечка, скоро и обезьяна на тебя определенно жениться не захочет.
Если бы все водители в мире сели так, как это требуют инструкторы, на дорогах было бы больше пробок от того, что все крепко зажмутся у руля, чтобы не сутулиться, и не захотят двигаться, чтобы не нарушить свое положение. Вот страшно только представить, что будет, если водителей начнут учить не только сидеть прямо, но и улыбаться всем встречным – сразу на дорогах начнутся непонятки.
Иногда мне кажется, что вождение – это, на самом деле, нечто большее, чем просто перевозка с точки А в точку Б.
Это целое искусство самовыражения, возможность выразить себя через выбор автомобиля, манеру движения, и, конечно же, посадку за рулем. Не зря же говорят, что по стилю вождения можно узнать немало о человеке.
Продолжу анекдотом:
— Центральное зеркало заднего вида – это для чего?
— Чтобы видеть, что за тобой происходит.
— Но зачем?
— Понять, что ты опаздываешь на работу!
Вот как-то так я отношусь к всем этим строгим правилам по вождению. Главное, чтобы не упустить главное из виду – безопасность на дорогах и уважение к другим участникам движения.
А остальное – это уже на ваше усмотрение, как устроить свой комфортный поезд.